Японский виски: обзор популярных марок, история возникновения и культура пития (90 фото и видео)


Японский виски – напиток, созданный «по образу и подобию» скотча: начав производить ячменный дистиллят, потомки самураев взяли за образец шотландский виски. Результат получился настолько хорош, что при слепом тестировании современные дегустаторы даже не всегда могут отличить некоторые японские сорта от шотландского оригинала.

Сегодня в Японии насчитывается несколько производителей, однако самыми популярными и известными считаются компании Suntory и Nikka. Первой принадлежит около 70% рынка, второй – 15%, оба бренда выпускают все основные виды напитка: купажированный, зерновой и односолодовый виски.

Как правильно выбрать и отличить от подделки

  • Напиток следует покупать только в специализированных магазинах.
  • На бутылке должна быть неповреждённая акцизная марка.
  • Товар должен иметь сертификат качества.
  • Обязательно ознакомьтесь с внешним видом выбранной вами марки спиртного на сайте производителя, так как бутылка и этикетка могут иметь отличительные черты. Это позволит понять, подделка или оригинал перед вами.
  • Обращайте внимание на целостность этикетки, её расположение, следы клея.
  • Осмотрите крышку. Обычно она делается из хорошего материала и имеет надписи, означающие название компании и самой марки.
  • Проверьте состав. Если в нём имеются ароматизаторы и примеси, такой алкоголь брать не стоит.
  • Жидкость должна быть чистой, без хлопьев и осадка.
  • При откупоривании бутылки не должно быть резкого запаха спирта. Японское спиртное отличается мягким запахом, с цветочными и фруктовыми оттенками. Привкус лёгкий, а послевкусие долгое и насыщенное.

Как выбирать?

По фото японского виски зачастую невозможно отличить оригинал от подделки, и удаётся установить подлинность только в случае, когда есть возможность попробовать этот прекрасный напиток.

Для того, чтобы минимизировать шансы разочарования «липовым» виски, специалисты рекомендуют следующее:

  • Покупать напиток не на рынке и не у третьих лиц, а исключительно в специализированных торговых точках
  • Акцизная марка должна не вызывать подозрений и быть целой и неповреждённой
  • Товар должен быть сертифицирован
  • До покупки лучше уточнить внешний вид бутылки выбранной марки на официальном сайте производителя. Это поможет избежать подделки.
  • Если этикетка вызывает подозрения, приклеена криво, либо на ней заметны следы клея – лучше воздержаться от покупки
  • Крышка бутылки также не должна вызывать нареканий
  • В состав хорошего виски обычно не включают примеси и ароматизаторы
  • Осадок на дне бутылки недопустим
  • Резкий запах спирта при открытии – верный признак подделки, так что от распития такого алкоголя лучше воздержаться
  • Цена на японское виски не должна быть подозрительно низкой, если напиток действительно настоящий.


Технология производства японского виски

Несмотря на то, что технология изготовления спиртного достаточно схожа с шотландской, оно обладает своим неповторимым шармом и считается абсолютно самостоятельным напитком.

В производстве используется торф с шотландских болот, но в самом спиртном намного меньше характерного дымного оттенка. Вода, которую используют для производства спиртного, более мягкая. В ней содержится меньше минералов и примесей, поэтому вкус получается мягким и «шелковистым». Отличительной чертой является использование перегонных кубов разной формы и объёма.

Такая особенность позволяет получать широкую ароматическую и вкусовую гамму. Выдержка проходит в дубовых бочках из-под хереса или бурбона, как у знаменитого —Canadian Club—, а также в бочках, изготовленных из местного дуба.

В отличие от шотландских традиций японские вискикурни не обмениваются сортами для купажирования. Обычно они используют материалы исключительно собственного производства.

Знаете ли вы? Ячмень сорта Optic, который очень популярен в Шотландии, используется большой частью японских производителей спиртного.

Японский виски – история появления напитка

Появление японского виски уходит своими корнями в 1869 год, когда в этой стране заработала первая пивоварня. В конце XIX века японцы начали проявлять интерес к европейскому алкоголю, вследствие чего начали выращивать ячмень и пользоваться немецкими технологиями производства пива. Но впоследствии, сырья для производства пива стало настолько много, что из него начали приготавливать даже крепкие алкогольные напитки.

Среди первых производителей японского виски наиболее известны такие люди, как Синдзиро Тори и Масатака Такетсуру. Каждый из них внес свою значительную лепту в развитие производства японских крепких алкогольных напитков и открыл компании, которые до сих пор известны, как ведущие производители качественной алкогольной продукции.

Первыми, кто оценил по достоинству японский виски, были не коренные жители этой страны, а американские солдаты, которые попробовав напиток в 1918 году, описали его, как «скотч, сделанный в Японии».

Как правильно подавать и употреблять виски из Японии

Культура употребления имеет свои особенности.

  • Спиртное не принято пить в чистом виде.
  • Мидзувари – так называется употребление напитка с водой в Японии, когда градус с 40 понижается до 15. Соотношение алкоголя и воды обычно 1:4 или 1:6.
  • Оювари – напиток разбавляется горячей водой и пьётся на манер саке.
  • Разбавленный с водой алкоголь можно пить не только вечером, но и подавать как аперитив.
  • В качестве бокалов используются роксы или небольшие фарфоровые чашечки.
  • Наслаждаться следует в обстановке комфортной простоты.

Закуска

Естественно, отличной закуской будут блюда местной кухни – суши, роллы, крабовое мясо, рыба. К сортам с выразительным дымным ароматом и торфяным привкусом хорошо подавать мясо – говядину, индейку, мясо дичи, а также твёрдые сыры и ветчину. Если пить напиток по японским традициям, то закусывать можно любым блюдом.

Характеристики

Лучший японский виски каждый выбирает для себя, в зависимости от следующих дегустационных характеристик:

  • Вкус. Почти во всех сортах присутствуют легкие торфяные нотки, а сам вкус отличается лёгкостью. Классический пример мягкого вкуса – японский виски самурай.
  • Аромат. Спектр ароматов разных марок этого напитка довольно широк, от классических дымных ароматов до цветочных и сливочных, как, к примеру у японского виски suntory.
  • Цвет. От светлых оттенков до тёмно-коричневых.

Коктейли

Коктейли с японским виски такие же сложные и красивые, как сама Япония. Их названия поэтичны, а вкус незабываем.

  • Коктейль «Гейша» очень любят дамы. В нем сочетается крепость виски и саке, лёгкая кислинка лимона и сладость сахарного сиропа.
  • «Пора цветения». Коктейль своим названием обязан ликёру цветущей вишни «Киракира». Вкус приятный сладковатый с лёгкой горечью. Основой является «Hibiki».
  • Коктейль «Маленький Токио» подойдёт и мужчинам, и женщинам. Состав довольно «алкогольный». Помимо японского напитка сюда входит «Джим Бим Дабл Оак», красный вермут, ликёр «Ангостура» и оливки.

Технология производства и изготовления

Японский виски изначально планировался, как алкогольный напиток, созданный по принципу шотландского варианта. Производители из Японии внимательно исследовали пошагово технологию производства шотландских мастеров, стараясь воспроизвести ее в своих условиях.

Сегодня в Японии производств виски расширилось настолько, что производители предлагают своим клиентам широкие линейки и коллекции, с разнообразием стилей, вкусов и ароматов. Сырье, для приготовления японских сортов виски – это классические сорта ячменя: Optic и Golden Promise. Японские производители прогревают перегонные кубы на открытом огне, а готовый напиток выдерживают в специальных дубовых бочках, что способствует натуральному и приятному вкусу и аромату напитка.

Популярные марки японского виски

  • Yamazaki Distiller’s Reserve – мягкий японский односолодовый виски. Лидер ряда в Японии. Пользуется успехом в 35 странах. Выдерживается в бочках «Минзунара». Имеет глубокий вкус с лёгким оттенком малины, персика. Присутствует привкус пряностей, смородины и кокоса. Крепость напитка 43°.

  • Suntory Royal – купаж премиум-класса. «Сантори», сбалансированный, с лёгким торфяным оттенком и крепостью в 43°.
  • Hakushu Distiller’s Reserve является односолодовым. Выдерживается в бочках из белого американского дуба. Аромат лёгкий, цитрусовый с нотами тимьяна, огурца и мяты. Крепость составляет 43°.
  • Hibiki Japanese Harmony – эталон искусства японского виски. Хибики объединяет разные односолодовые марки, из разных типов бочек. Довольно сухой с медовыми нотами, оттенком груши, изюмом и корицей. В послевкусии присутствуют оттенки дыма. Крепость – 43°.

  • «Никка» Black Clear Blend – виски Японии, который сложно найти. Имеет красно-коричневый цвет и карамельный запах с нотами персика. «Никка Блэк» мягкий и медовый, в нём чувствуется пралине. Послевкусие солодовое и свежее. Менее крепкий – 37°.
  • Miyagikyo. Покрепче остальных – 45°. Неповторим, с фруктовыми нотами. Чувствуется также какао, орехи, мята и ладан. Хорошо сочетается с фруктами и сигарой.
  • Taketsuru, 45°. Выдерживается в дубовых бочках из-под хереса не менее 10 лет. Напиток наполнен свежестью и фруктами, характерным дымным оттенком.
  • Tokinoka, 40°. Купаж состоит из сбалансированной смеси зерновых и односолодовых дистиллятов, которые выдерживались в разных видах бочек. Вкус фруктовый, с нотами дуба, медовым оттенком, привкусом инжира, ванили и карамели.

  • SS Excellent Mild Blend, 43°. Имеет ярко выраженный сладкий древесный привкус, который дополняется нотами свежих фруктов. В запахе ощущается ваниль, груша, жжёный дуб, солод и свежее масло.
  • Ginkgo Blended Malt Japanese Whisky, 46°. Создан Ичиро Акуто – известным мастером купажирования виски . Необычность его состоит в том, что это купаж из спиртов разных заводов Японии. Уже сам по себе этот факт делает напиток весьма интересным. «Гинкго» называют «истинным вкусом Японии».

Знаете ли вы? В Японии солодовый виски считается отличным питием, тогда как купажированный ценится не очень высоко.

Производство

Виски изготавливали по традиционной шотландской технологии, с двойной дистилляцией в перегонных кубах, из закупленного в Шотландии солода. В качестве зерновой основы для купажей использовали кукурузу.

Технология производства мало чем отличается и сегодня, когда компания Suntory стала холдингом, и продажи измеряются сотнями миллионов долларов. Кукурузный виски производят на третьей винокурне — Shita (Шита), а солодовый — на Hakushu и Yamazaki. Созревает напиток в классических дубовых бочках, которые делают из американского дуба и из мizunara, дорогого японского дуба. Часть бочек закупают за границей, в основном — из-под испанского хереса.

Сегодня Suntory — это всемирно известный холдинг Suntory Holdings Limited, с дочерними компаниями в Шотландии, Франции и Германии. Ему принадлежат 8 виноградников в Калифорнии, немецкий пивоваренный завод, десяток винокурен во Франции. Управляет холдингом внук основателя компании Нобутаде Садзи.

История

В 1917 году руководитель компании по производству алкоголя «Сейтцу Шузу» решил заняться производством крепкого спиртного, но для этого у него не хватало знаний и навыков. Поэтому в 1919 году в Шотландию отправляется Масатака Такэцуру, сын местного производителя саке.

Два года он провёл, работая на шотландских вискикурнях Hazelburn и Longmorn. Изучал химию в университете, и в 1921 году он вернулся домой, имея нужные навыки. Но отказалась от реализации этого плана.

Реализовать задуманное удалось компании Kotobukiya, ныне всем известная Suntory. Синдзиро Тори, руководитель компании, в 1923 году построил первую вискикурню в городе Ямазаки, и в 1929 году, наконец-то, была выпущена первая марка японского виски – Suntory Shirofuda. Масатака Такэцуру уволился в 1934 году и основал собственное предприятие – Dainipponkaju. Сейчас оно известно как Nikka.

Производство располагалось вблизи Хоккайдо. Активное развитие алкоголя началось уже после Второй мировой войны, а в 60-е годы о нём заговорил весь мир. Сейчас это пятый по счету вид виски в мире.

Япония постепенно завоёвывает любовь к своему спиртному. Благодаря скрупулёзности и стремлению к идеалу японский виски на сегодняшний день не уступает по качеству и вкусу мировым лидерам в этой области. Если вы уже успели насладиться вкусом этого необычного пития и выбрали любимую марку, обязательно расскажите об этом в комментариях.

Историческое прошлое

Владелец алкогольной компании Сетсу Шусей Сейдзу был первым, кто задумался над производством виски. Выбрав студента Масатаки Такецуру, он направил парня я в Шотландию для обучения искусству изготовления виски. Но по возвращению Такецуру работодатель осознал, что не в состоянии расширить производство.

Знания молодого человека пригодились Синдзиро Тори – владельцу компании Kotobukiya (позже переименованной в Suntory), который основал винокурню близ Киото и принялся производить «японский скотч». В 1924 году свет увидела первая бутылка японского виски. Однако, в начале 1930-х Масатаки уволился и основал компанию Nikka, ставшую конкурентом Suntory.

К новому алкоголю японцы отнеслись с осторожностью, критиковали его и не желали дегустировать. Только после войны они распробовали продукт, ставший к 1970-м гг. всемирно известным.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]