Медовый ликер: описание оригинальных рецептов, интересные факты и приготовление в домашних в домашних (125 фото и видео)


Только тот, кто не был в Польше, не знает, что поляки любят выпить. Это подтверждают и разные исследования. Ниже, на инфографике, показано количество чистого алкоголя, потребляемого в европейских странах (цифры в литрах в год на одного взрослого, определяемого как лицо в возрасте 15 лет и старше). По данным ВОЗ на 2014 год в Польше взрослый потреблял 12,5 литров алкоголя. Алкоголь пьют разный: пиво, вино и водку. Традиции и культура пития в стране крепкие и устоявшиеся. Алкоголя много и он разнообразный, собственно с его разнообразием в этом посте и разберемся.

Дегустационные характеристики

Польская водка ассоциируется у всего мира с безупречным качеством и отменным чувством органолептического стиля. Практически каждый продукт из данного региона завоевывает сердца потребителей уже на первых мгновениях дегустации.
Для создания напитков местные специалисты используют высококачественные спирты класса премиум и люкс, а также очищенную или артезианскую воду, добываемую непосредственно в регионах, где располагается то или иное предприятие. Также отметим, что в Польше всю водку традиционно классифицируют на два подвида: чистую и высокосортную.

Цвет

Визуальное исполнение напитков в большинстве случае радует безупречной прозрачной натурой, но встречаются и такие изделия, которые были специально подкрашены производителем посредством натуральных пищевых добавок.

Аромат

Ароматическое естество местных изделий напоминает классические очертания русских аналогов. При этом помимо сильного водочного амплуа вы в некоторых товарах можете услышать шлейфы фруктов, ягод, специй и пряностей.

Вкус

Гастрономическая основа спиртного выражена безупречной мягкостью. Дабы достичь таких показателей, производители Польши проводят очистку продукции на самом современном оборудовании.

Знаете ли вы? Над созданием крепких алкогольных изделий сегодня в Польше работает 25 современных заводов.

Как правильно подавать

Как и хорошая русская водка, настоящий польский напиток следует подавать к столу в полном соответствии с общепринятыми классическими нормами сервировки. Разлив продукта проводится строго по небольшим рюмкам, которые позволяют наслаждаться напитком дозировано. Соответственно, пить продукт следует одним ровным глотком, не растягивая.

Важным критерием является и температура жидкости, которая должна быть приблизительно 6-12 градусов. Пренебрежительное отношение к температурным нормам, в особенности в сторону нагрева, чревато резкими органолептическими красками и сильным опьяняющим эффектом.

Как выбрать фирменный алкоголь

Изучая разнообразные бренды крепкого спиртного, будь то русские изделия торговых марок Русская валюта и Русский бриллиант или же напитки польского происхождения, постарайтесь проявить ответственность.

Рынок алкоголя сегодня перенасыщен большим количеством подделок, а следовательно, халатное отношение к процедуре приобретения приведет к неприятному опыту, связанному с дегустацией контрафакта. Чтобы в будущем вы сами не столкнулись с такой ситуацией, рекомендуем в процессе выбора опираться на следующие моменты:

  • Магазин. Поставив перед собой цель купить фирменное спиртное, обращайтесь в специализированные алкогольные бутики или представительства крупных сетей супермаркетов. Ларьки, гастрономы и прочие сомнительные точки продажи не способны гарантировать клиенту надлежащее качество купленной продукции. Доверяйте магазинам, где вам могут предоставить сертификаты.
  • Структура жидкости. Внимательно изучите консистенцию выбранного напитка. Она должна быть слегка маслянистой. Если фирменный продукт перевернуть, то на стенках тары вы заметите небольшой уходящий слой жидкости. Также важно, чтобы в структуре изделия не было новообразований. Муть и осадок являются недопустимыми для продуктов на основе высококачественных спиртов.
  • Внешний вид. Каждая компания разливает алкоголь в свои оригинальные бутылки. Соответственно, перед покупкой спиртного не поленитесь посетить официальный сайт производителя и ознакомьтесь с тем, как на самом деле должна быть оформлена фирменная тара.
  • Качество оформления. Перед тем как идти на кассу с выбранным продуктом, осмотрите бутылку на предмет заводского брака. Польские заводы оборудованы по последнему слову техники, ввиду чего каждый поставляемый на рынок продукт должен символизировать собой эталонное качество.
  • Акцизная марка. Еще одним весомым моментом является акциз, который должен присутствовать на каждой бутылке иностранного напитка, которая прошла таможенное оформление. Исключением можно считать только изделия, которые присутствуют в ассортименте магазинов дьюти-фри.

Паны против водки. Что позаимствовать у Польши в борьбе с пьянством

Об «антиспиртных» победах Польши известно мало, а ведь, возможно, «ближнеславянский» опыт может подойти России для выстраивания своей антиалкогольной программы

Ведь поляки за 15 лет сократили потребление крепких спиртных напитков в стране практически вдвое, сообщает АИФ.

— Бороться с пьянством в Польше начали очень просто, — говорит Владимир Бортник, кандидат экономических наук, — с 1996 по 2001 год акциз на водку в Польше был увеличен в 2,5 раза — до 62,8 злотых за литр этанола (15,7 евро). (Для сравнения: в России в 2006 г. этот акциз составлял 159 рублей, что соответствует 4,6 евро.) Водка подорожала. В результате этого, в частности, продолжительность жизни польских мужчин увеличилась до 70 лет, и Польша первой из постсоветских стран преодолела кризис сверхсмертности. И потребление крепкого алкоголя неуклонно снижается. За первый квартал 2009 г. в Польше продали на 28% меньше водки, чем за такой же период в прошлом году. Вы представьте: рядовой поляк зарабатывает в час 1,2 евро. Таким образом, ему нужно отдать за литр водки заработок за 5 часов. В среднем бутылка водки стоит 6-7 евро. Кому это надо?

Главное правило в «польском антиалкогольном пути» — борьба за трезвость на местах, как ни по-советски это звучит. Да, в 1982 г. в Польше приняли закон «О воспитании в трезвости и противодействии алкоголизму», да, в 2000 г. утвердили Национальную программу профилактики и решения алкогольных проблем, но для каждого воеводства сочиняется местная антиалкогольная программа. Комиссии, которые действуют в каждой гмине (сельская административная единица), принимают жёсткие ограничения по количеству точек, торгующих спиртным (лицензию получить непросто), следят за тем, чтобы в уличных магазинчиках не продавался крепкий алкоголь, конкретно отвечают за лечение алкоголиков в терапевтических центрах.

Ещё в Польше создали Центр развития профилактики и терапии алкогольных проблем, который распределяет частные пожертвования (это очень распространено!). Кроме этого, в Польше действует более 500 неправительственных организаций, создающих группы анонимных алкоголиков, центры реабилитации зависимых и их семей. Здесь считается супермодной программа «12 шагов» — встречи анонимных алкоголиков без психолога (для подростков, на жизнь которых влияет алкоголизм в семье, создана целая сеть специальных подразделений). Казалось бы, можно прекратить «перебарывать пьянство», учитывая спад алкоголизации страны, но поляки никак не угомонятся. В хорошем смысле.

Не так давно в Польше создали Государственное агентство по решению алкогольных проблем, польское сокращение — PARPA.

PARPA регулярно выдвигает новаторские идеи по борьбе с пьянством. На днях его активисты предложили устанавливать видеокамеры в магазинах или отделах, торгующих выпивкой. Цель — ограничить потребление алкоголя несовершеннолетними:

— К сожалению, 90% ребят младше 15 лет уже знают вкус алкоголя. 70% из них утверждают, что не имеют проблем с его покупкой, — говорит Кшиштоф Бжозка, директор этого агентства. — Когда я подал мысль установить видеокамеры в магазинах, мне сказали: «Супер!» Продавец, даже если несовершеннолетние «насядут», всегда сможет им сказать: «Не могу продать, всё записывается на видео. »

С ним согласны и польские политики.

— Нас же записывают на видео, когда мы покупаем, например, топливо на бензоколонках. Почему же нельзя регистрировать людей, покупающих алкоголь? — спрашивает Мирослав Секула, депутат от правящей парламентской коалиции.

Когда установят камеры в магазинах, PARPA собирается внедрить их в пабах и ресторанах. Ведь есть статистика: в 2008 г. из 1500 торговых точек, которые лишились права торговать спиртным, 240 пострадали именно из-за фактов продажи данного товара несовершеннолетним.

По словам Камы Домбровской, юрисконсульта Госагентства по решению алкогольных проблем, главная проблема на сегодняшний день в Польше — торговля алкоголем через Интернет. Несовершеннолетние могут заказывать выпивку в Сети совершенно бесконтрольно. Это в Польше намереваются жёстко пресечь.

Вплоть до конца года в польской столице продлится кампания «Трезвый на дороге». Всем желающим водителям поздними вечерами в выходные дни на специальных площадках в трёх районах Варшавы — Бемове, Праге и Охоте — можно будет поездить в «алкогольных очках».

— Надев такие очки, совершенно трезвые люди имеют возможность получить восприятие и реакцию нетрезвых сограждан, которые выпили бутылку водки и имеют в крови 1,5-2 промилле алкоголя, — объясняет Каролина Мальчик, советник президента Варшавы.

Иными словами, у человека в чудо-очках зрение деформируется, движения замедляются, есть ощущение головокружения и даже тошноты. Упражнения в них помогают понять, какое влияние на водителя может иметь даже небольшая доза алкоголя.

Ещё одна популярная в Польше акция под названием «Проверь промилле» — бесплатная раздача тысяч одноразовых алкоматов. Важный момент — стационарные устройства для проверки уровня алкоголя в крови устанавливают в барах и дискотеках, чтобы посетители, выпив, могли «не отходя от кассы» протестироваться: можно ли им возвращаться за руль автомобиля? Алкоматами в Польше собираются снабдить все без исключения увеселительные заведения, чтобы «пьяного веселья» на дорогах поубавилось.

Названия и виды популярной польской водки

Сегодня на рынке каждый потребитель встретит солидное множество крепких напитков польского происхождения. При этом если вы впервые обратили внимание на изделия данной страны, рекомендуем в процессе знакомства отдавать предпочтение проверенным торговым маркам и продуктам. К популярным представителям сегмента относятся:

  • Польская водка Бельведер. Кристально чистый алкоголь с оттенками сливок и ванили в аромате. Вкус строится на нотах белого перца и колоритных специях.

  • Польская водка Зубровка Белая. Кристально-чистый алкоголь с мягким сладковатым привкусом. Ароматическая структура строится на крепком водочном шлейфе с небольшой горчинкой.
  • Польская водка Полугар Ячменный. Прозрачное спиртное с сильно выраженным зерновым ароматом. Вкус базируется на нотках гречишного меда, лесных орехов и ячменного хлеба.

  • Польская водка Выборова. Прозрачное спиртное с мягким спиртовым привкусом. В основе ароматического фундамента положены пряные нотки перца, слегка украшенные нюансами лимона.

Алкоголь с узнаваемыми органолептическими красками

Настоящая польская водка олицетворяет собой отменное качество, безупречный вкус и многогранность в плане отображения. И это неудивительно, ведь каждый местный производитель стремится создавать алкоголь безупречного качества.

Отдельного внимания заслуживает многообразие спиртных изделий на рынке. Благодаря столь широкому изобилию вариантов сегодня каждый дегустатор быстро подберет для себя оптимальный вариант спиртного.

Посетите уже сегодня ближайший алкогольный супермаркет и пополните домашнюю коллекцию спиртного алкоголем, который завоевал доверие со стороны потребителей всей Европы.

Традиционные блюда на второе

Из необычных блюд, которые нам удалось попробовать, отдельно стоит рассказать о pyrach z gzikiem. Выглядит блюдо очень просто и даже не совсем аппетитно.

Однако вкусно до безобразия. Блюдо состоит из отваренной в мундирах горячей картошки и творожного густого соуса, в составе которого есть также сметана, лук, соль, перец. Также к блюду додается небольшой кусочек сливочного масла. Мы попробовали pyry z gzikiem в одном из кафе Познани.

Ещё одно очень популярное блюдо в польской кухне – это пирОги. Так в Польше называют привычные для нас вареники с множеством разнообразных начинок. Их Вы сможете найти как в кафе и ресторанах, так и в большинстве продуктовых магазинов.

Начиняют пирОги мясом, творогом, картошкой, грибами, шпинатом, а также квашеной капустой. На десерт можно отведать сладкие пироги с ягодами или яблоками. Для тех, кто не знает, на каком варианте остановить свой выбор, можно заказать порцию микс (по 2-3 пирога с разной начинкой). Однако мне такой вариант не понравился, все пироги пропахли квашеной капустой и было сложно оценить вкус отдельных начинок. Мои самые любимые – это пироги с сыром и шпинатом. Подают пироги либо отваренные, либо поджаренные (приносят прямо на сковороде), часто с соусом или сметаной.

Слабые алкогольные напитки: пиво

Порой кажется, что поляки любят пиво больше водки. Настолько много и часто они его пьют. Марок, производителей и сортов пива просто не счесть. Стеллажи с пивом занимают много места почти в любом магазине, а в заведениях по всей стране вы всегда без проблем сможете взять себе бокал любого из популярных брендов. По данным PKO BP в 2021 Польша была на третьем месте по количеству производимого пива в мире (на первом и втором Великобритания и Германия). И потребляет Польша пива очень много, вот статистика по потреблению пива за 2021 год в литрах на человека. Польша на пятом месте.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]