В любой сфере в мире есть свои лидеры, о которых знают практически все, кто интересуется определенной тематикой. Рынок виски не является исключением в этом плане, а потому виски Ред Лейбл узнают практически все люди, которые хоть как-то интересуются темой этого напитка.
Самое интересное, что это происходит на фоне невероятно мощной пиар-кампании Jack Daniels, которая смогла убедить некоторых людей в том, что именно эта компания является лидером рынка, но сегодня речь пойдет именно о Ред Лейбл – дочернюю компанию Jonnie Walker. Итак, начнем.
История компании
В далеком 1805 году родился Джон Уокер, в честь которого в будущем и будет назван целый алкогольный бренд, но начиналось все намного проще.
Сейчас вы без проблем можете найти фото виски Ред Лейбл – жемчужины продуктовой линейки Джонни Уокер, но начиналось все с простого магазина, в котором сам Джон был управляющим начиная с 15 лет. Это был продуктовый магазин, в котором продавалась еда, чай, ну и алкоголь, куда же шотландцам и без него.
Наиболее важным в этой истории является не сам Джон, а его сын – Александр, который в свое время занимался купажированием чая в столице Шотландии.
Как мы уже знаем сейчас – у парня получилось, причем весьма успешно, но бизнес он свой начинал с маленького магазинчика, и только в 1987 году он зарегистрировал свой собственный бред, который изначально не имел в названии ничего связанного с его именем или же именем его отца.
В последствии компания все же стала называться Blacknake Jonnie Walker, в честь его отца, но это было не последнее изменение имени в истории.
Виски Ред Лейбл появилось значительно позже, причем автором новых брендов был уже не Александр, а его сыновья, о которых мы поговорим позже.
Из того, что сделал Александр можно выделить внедрение квадратной тары, причем это решение было разумным по разным причинам, и использование наклонной этикетки – оба решения были прагматичными и рациональными и мы расскажем почему.
Сейчас чаще всего встречается версия на 0,7 л виски Ред Лейбл, причем эта тара сохранилась еще с конца 19-го века. В то время бутылки Александр сделал квадратными потому, что в этом случае они намного реже повреждались при транспортировке, не говоря уже о том, что в 1 ящик их помещалось больше.
Наклонная этикетка сейчас является визитной карточкой, но тогда она нужна была для того, чтоб было удобнее читать название, когда держишь бутылку за горлышко рукой – наклон в 24 градуса до сих пор считается эталонным для компании.
Дегустационные характеристики
Джонни Уокер Red Label является купажом, благодаря которому компания и снискала свою популярность на мировой арене.
Это наиболее узнаваемый, популярный и продаваемый бренд шотландского крепкого алкоголя во всем мире. В его основе лежат более чем 35 различных видов спиртов, собранных со всего восточного побережья Шотландии.
В тот же момент необходимо отметить, что рецептура продукта не менялась уже более 100 лет. Напиток по-прежнему проходит холодную фильтрацию и длительный период времени выдерживается в дубовых бочках.
Цвет
В основе визуального исполнения консистенции лежит красно-золотистый окрас.
Аромат
Букет запахов виски Red Label основывается на многослойности. В нем постепенно раскрываются оттенки дымного солода, ванили и пряностей.
Вкус
В гастрономических показателях виски прослеживается выразительная доля специй, свежей выпечки и кумквата.
Создание Ред Лейбл
Современная история компании начинается уже вместе со внуками Джона, сыновьями Александра, которые унаследовали бизнес от своего отца.
В начале прошлого века они пересмотрели названия продуктовой линейки, в следствии чего были созданы Red Label и Black Label от компании Jonnie Walker. Некоторые люди путают его с виски Вайт Лейбл, но производится он разными компаниями.
В то же время цена на виски Ред Лейбл находиться примерно на том же уровне, что и у конкурентов в этом сегменте, а именно около 30-35 долларов за бутылку.
- Виски Вильям (William lawson’s) — как отличить подделку, описание производства и история виски (115 фото + видео)
- Виски гленфиддик (Glenfiddich): история, виды, вкус, особенности и лучшие сочетания виски (110 фото и видео)
Рейтинг виски: обзор самых лучших вариантов 2021 года по мнению экспертов. Фото, описание, отзывы, видео
Есть и более дорогие варианты с большей выдержкой, которые обойдутся несколько дороже, но выбор идет только на пользу покупателям.
Определяем подделку
Виски, которые чаще всего поддаются подделке – это Black Label и Red Label, потому что у них простой дизайн бутылки, а также не очень богатый букет ароматов. Как следствие – их чаще всего пытаются подделать.
Для того, чтобы избежать покупки поддельного напитка, необходимо знать несколько особенных характеристик подлинного скотча Johnnie Walker.
- Во-первых, при покупке сразу присмотритесь к пробке на бутылке. Если она выпуклая, то это оригинал. Также, сбоку на пробке должна присутствовать только гравировка Johnn Walker & Sons и больше ничего.
- Во-вторых, лейбл на оригинале выступает. Это можно почувствовать, если провести по нему кончиками пальцев.
- В-третьих, на подлинной бутылке обязательно должна быть эмблема с идущим молодым человеком в шляпе, которая расположена как спереди, так и сзади над этикеткой. Что касается рельефного значка, то у скотча Black Label он прозрачный, а у Red Label – черно-красный.
Кстати, прочтите эту статью тоже: Виски The Macallan как отличить подделку
С помощью всех этих характеристик, вы без особых сложностей сможете определить, где оригинал, а где подделка и насладиться изумительным вкусом выбранного вами алкоголя.
Если вы уже приобрели скотч и не обратили внимания ни на пробку, ни на логотип, то тогда подделку можно выявить с помощью привкуса и аромата. Если у вашего виски преобладает привкус спирта – то это определенно поддельный алкоголь. Пить такой скотч не рекомендуется, так как он может привести к отравлению.
История логотипа
Есть очень интересная история, которая касается логотипа компании – идущего человека, который является иллюстрацией фамилии семьи (от англ. слова «walk» — «идти»).
Создан этот логотип был во времена Александра II и Джорджа – внуков Джона Уокера. Автором является Том Браун – художник, который во время ужина на меню решил нарисовать смешную фигуру человека, в честь фамилии братьев, но им идея очень понравилась.
В итоге это изображение было усовершенствовано и уже несколько лет назад переработано, чтоб быть более детальным и соответствовать современным стандартам.
Оригинал и подделка. Как не стать жертвой мошенников
Популярные виды алкоголя экстра- и премиум-класса подвержены контрафакции – это не обошло и элитный шотландский напиток. В основном неоригинальный алкоголь содержит в себе безвредные пищевые добавки и ароматизаторы, благодаря которым обычный спирт приобретает аромат, вкус и цвет, отдаленно напоминающие виски неискушенному потребителю. Но случается, что для удешевления производства изготовители контрафакта прибегают к применению метанола – вредного вещества, вызывающего при попадании в организм человека сильнейшее отравление, последствия которого могут быть весьма печальными, вплоть до летального исхода. Метанол по внешнему виду и запаху ничем не отличается от этанола, потому его использование бутлегерами в поддельном алкоголе выявить достаточно сложно.
Оригинальный Виски “Блю Лейбл”, подделка которого распространена во многих странах, в том числе и в России, достаточно просто отличить даже по внешним характеристикам
Первое, на что следует обратить внимание, – это наличие на бутылке акциза, подтверждающего качество продукта. Однако предприимчивые мошенники научились подделывать и акциз
Еще один важный момент: “Блю Лейбл”, согласно заявлению производителя, выпускается в емкостях 0,7 и 1,75 л, а контрафакт в основном встречается в виде виски “Блю Лейбл” 0,5 л. Бутылка такого “качественного” алкоголя отличается отсутствием выпуклых букв на этикетке, а также оригинального герба или идущего человека, так как большинство бутлегеров не уделяют особого внимания подделке стекла.
Пробка на оригинале выполнена в золотом цвете, горлышко у бутылки в месте крепления с пробкой немного увеличено в объеме, а под ней находится золотистая кисточка. Помимо этого, элитный алкоголь упаковывается в специальную коробку, а на каждой бутылке присутствует индивидуальный порядковый номер, благодаря которому можно легко определить оригинальность купажированного виски.
Выбираем настоящий виски
Проблемой популярного виски является то, что его часто подделывают.
- Proper виски: особенности, история и обзор производителя. 110 фото и видео как правильно выбрать оригинальный виски
Виски Highland Park (Хайленд Парк): цены, особенности, описание, изготовление и обзор напитка (110 фото и видео)
Виски Macallan (Макаллан): особенности, цена, оригинальная тара, история и описание вкуса напитка (115 фото и видео)
Вы можете почитать отзывы о виски Ред Лейбл, после чего отправиться за покупкой нового для вас напитка, но в результате может прийти разочарование, а все потому, что вы решили сэкономить или просто купили в неправильном месте.
Для этого надо научиться замечать очень важные детали, которые могут выдать подделку.
Первым делом смотрим на саму этикетку – у подделок она почти всегда гладкая, даже если изображение на ней правильное. Оригинальная продукция Jonnie Walker имеет рельефную поверхность, по которой четко просматривается вся надпись.
Продукция Джонни Уокер
Джонни Уокер Ред Лейбл
Начинается линейка «Johnnie Walker» с Red Label. Это стандартный купаж. В его состав входит 9 сортов выдержкой 3-5 лет. Основа купажа — виски Cardhu с медовым вкусом. Также в Red Label входят дымно-торфяные сорта с островов.
Довольно резкий и слегка агрессивный, благодаря своей молодости. Этот виски впервые появился в ХІХ веке, в 1906—1908 назывался Old highland Scotch Whisky. В 1909 был переименован в Johnnie Walker Red Label. Рекомендуется употреблять как чистом виде, так и в составе коктейлей[источник не указан 1071 день
].
Джонни Уокер Блэк Лейбл
Johnnie Walker Black Label — купаж класса «де люкс». В него входит около сорока сортов выдержкой не менее 12 лет. 35 сортов из 40 — солодовые виски. Главное преимущество и достоинство Johnnie Walker Black Label — сложность вкуса.
В Шотландии существует разделение на регионы производства. Основных регионов шесть: Высокогорье (Highlands), Спейсайд (Speyside), Равнина (Lowlands), Острова (Islands), остров Айла (Islay), Кэмпбелтаун (Campbeltown). В разных регионах делают разный по вкусу виски, что влияет на вкус смеси.
Каждый из 40 сортов по-своему влияет на неповторимость купажа. Но при этом есть 4 основных аромата.
- Уникальный виски из Спейсайда — Cardhu (Карду), который сложно купить в чистом виде, так как подавляющее большинство этого виски идёт на купажи компании. Cardhu — основа купажа Johnnie Walker Black Label, он придаёт букету медовость, шелковистость и нежность. Другие сорта из Спейсада и Высокогорья придают яблочные и слегка цитрусовые тона.
- На контрасте со свежими цветочно-фруктовыми тонами Спейсайда в купаж входят сорта с острова Айла — Caol Ila (Кал Ила) и Lagavulin (Лагавулин). Благодаря им в купаже появляются дымно-торфяные и морские тона, напоминающие запах костра или дым хорошей сигары.
- Благодаря сортам, выдержанным в бочках из-под хереса, в купаже появляются пряные тона сухофруктов, изюма и немного вяленого чернослива, слегка винный, хересовый вкус.
- Сливочные, ванильные тона, напоминающие мороженое или ликёр «Baileys». Появляются благодаря бочкам из-под бурбона и зерновым сортам виски, которые имеют более сладкие тона.
Джонни Уокер Дабл Блэк
То же, что и Блэк Лейбл, но выстойка производится в обугленных изнутри бочках.
Джонни Уокер Грин Лейбл
Green Label — это смесь только солодовых виски 15-летнего возраста. Довольно редкая разновидность купажа. В составе Green Label всего четыре сорта: это островные Talisker и Caol Ila, а также Linkwood и Cragganmore из Спейсайда.
Джонни Уокер Голд Лейбл
В купаже Johnnie Walker Gold Label при производстве используется вода, протекающая через старую золотоносную шахту. Gold Label содержит около 15 редких сортов виски выдержкой не менее 18 лет. Самый мягкий и нежный из всех Walkers. Роль островных виски сведена к минимуму. Основа купажа — виски Clynelish (Клайнлиш) с Восточного побережья Северного Высокогорья. Имеет ореховые, ванильные, морские тона. Пьётся из «тюльпанов» или обычных бокалов для виски,хорошо сочетается с десертом из тёмного шоколада.
Джонни Уокер Платинум Лейбл
Фактически то же, что и Johnnie Walker Gold Label, производимый для азиатского рынка, Океании и некоторых стран Южной Америки.
Джонни Уокер Блю Лейбл
Смесь 16 редких сортов. Некоторым из них 50 лет, некоторые из них давно уже перестали производиться. В состав входит Auchterool 1923 года — продукт исчезнувшей вискикурни из Равнины. Средний возраст спиртов 25 лет. Из десяти тысяч бочек на Blue Label идёт в среднем одна. Виски в каждой бочке неповторим. Чтобы не пропустить уникальность и не сдерживать себя формальным возрастом на Blue Label возраст не указывается совсем. Купаж напоминает коньячный: старые сорта (50 лет) смешиваются с более молодыми.
Основа купажа — Royal Lochnagar из Высокогорья, который придает сочный цветочно-фруктовый вкус, а Caol Ila с Айлей — дымно-торфяные и морские тона.
Цены на серию Blue Label исчисляются сотнями долларов: цена бутылки Johnnie Walker Blue label марки King George V — около 500 долларов США. Данная марка пользуется повышенным спросом, в частности, среди преступного элемента в Южной Африке.
Фото виски Лейбл
Виски White Horse (Уайт Хорс или Белая лошадь): особенности напитка, производство и советы как и с чем лучше пить (115 фото)- Бурбон виски — описание виски, отличительные особенности вида, как купить и с чем лучше пить (100 фото и видео)
Шотландский виски: производители, сорта, особенности и обзор лучших марок (135 фото)
0